Обучение с рекомендациями

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год с контролем честности:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

Рекомендации по самостоятельному обучению

Учиться самостоятельно? Звучит довольно интересно и заманчиво. Однако многие люди, пришедшие к тому, что знаний, полученных ими прежде, не хватает или они по какой-то причине неактуальны, и желающие развиваться и обучаться чему-то самостоятельно, сталкиваются с определёнными трудностями. И чтобы их избежать, нужно научиться правильно организовывать процесс своего самостоятельного обучения, дабы время не было потрачено бессмысленно и впустую.

Есть и другой вариант: вы можете пройти нашу онлайн-программу «Лучшие техники самообразования». На программе вы научитесь применять различные техники и модели самообразования, с помощью которых сможете учиться быстрее, эффективнее и интереснее.

Давайте разберёмся в том, что нужно делать, чтобы самостоятельное обучение было эффективным.

Постановка целей

Чтобы самостоятельное обучение, как, впрочем, и любой другой процесс, было эффективным, надо, в первую очередь, определиться с тем, для чего вообще вам это нужно. Для чего вы хотите обучиться чему-то новому? Сможете ли потом применить полученные знания на практике? Где вы будете их применять? Что это вам даст?

Составьте для себя список основополагающих вопросов. Их может быть пять, десять, двадцать. Чем больше, тем лучше. Эти вопросы позволят вам убедиться в том, что ваши замыслы не лишены смысла, а также помогут рассмотреть результат, которого вы хотите достичь, с разных ракурсов. Ответы старайтесь давать как можно более детальные и конкретные, ничего не упуская из виду. Перечитывайте их, дополняйте и всегда держите под рукой, ведь, в случае чего, они могут стать для вас прекрасным напоминанием о том, к чему вы стремитесь, и будут мотивировать к дальнейшим действиям.

Составление плана

После того как первый этап пройден, можно приступать к составлению плана. Этот план должен представлять собой ту стратегию достижения цели, которой вы намерены придерживаться в самостоятельном обучении.

Стремитесь к тому, чтобы ваш план включал в себя даже малейшие детали: при помощи каких инструментов вы собираетесь обучаться? Если книги, то что это за книги, кто их автор, как они называются, где можно их найти? В печатном они будут варианте или в электронном? Если это, к примеру, аудиосеминары или видеокурсы, то где вы их найдёте и когда планируете уделять им время? Будете ли вы прибегать к другим видам обучения – посещению факультативов, спецкуров, мастер-классов, тренингов? Какие полезные интернет-ресурсы будете использовать? Но имейте в виду, что различные занятия лучше не смешивать – они должны последовательно следовать друг за другом, иначе в голове может создаться неразбериха и результат от такого ученичества будет минимальным.

План должен быть чётко расписан, иметь временные рамки и какие-то промежуточные этапы, на которых вы сможете оценивать свой прогресс. Кроме этого, все пункты должны быть соотнесены с целью вашего обучения и должны непременно способствовать ему и вашему прогрессу. Если хоть что-то мешает, вы должны исключить это из своего плана.

Время и самоорганизация

Об этом вопросе стоит поговорить отдельно, пусть он и является одной из составляющих планирования. Задумываясь о самостоятельном обучении, очень важно уяснить тот факт, что вы сами распоряжаетесь своим временным ресурсом, и никто не будет «давать вам пинка». Т.е. важен вопрос именно самодисциплины. Он включает в себя и распорядок дня и умение заставить себя делать то, что вы должны делать, вопреки множеству «веских» причин отложить запланированную работу на потом. Звучит, возможно, несколько наивно, однако большинство людей не могут организовать себя, когда начинают самостоятельно обучаться или, например, уходят работать во фриланс. Создаётся видимость того, что времени ещё достаточно и в результате важные дела откладываются на потом, что впоследствии приводит к спешке и даже срыву проектов. Для организации своего времени и расстановки приоритетов в делах удобно использовать матрицу Эйзенхауэра – не примените возможностью с ней познакомиться.

Чётко определите, сколько часов в день/дней в месяц вы будете заниматься самообразованием. Если самостоятельно обучение для вас – это лишь способ, так сказать, подтянуть хвосты, повысить эрудицию и т.п., то можно уделять обучению от одного до двух-трёх часов в день. Если же это вопрос повышения квалификации, претензия на то, чтобы стать специалистом в какой-то области, то обучению должно уделяться гораздо большее время. Но это нужно определять, исходя из поставленных задач.

Рейтинг бинарных платформ с русским языком:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

Кроме того, чтобы любую свободную минутку можно было провести с пользой, рекомендуется иметь в быстром доступе какие-то учебные материалы: книги, распечатки, файлы в электронной книге или на планшете. Ими можно пользоваться даже в транспорте, когда предстоит продолжительный путь, или стоя в очереди – вместо того, чтобы «считать ворон», можно изучить новый раздел учебника или прочесть интересную статью.

Самопроверка и самооценка

Исходя из того, что весь процесс самостоятельного обучения должен быть направлен на повышение уровня своих знаний, а также на эффективную реализацию намеченных планов, необходимо систематически отслеживать свой прогресс, проводя различные тесты по самопроверке и самооценке. Вы должны иметь ясное представление о том, полезны ли полученные знания, когда и где их можно использовать, достаточно ли хорошо вы понимаете всё то, что изучаете. Стремитесь к применению новых знаний на практике в своей повседневной жизни.

Для проверки можно проходить различные тематические тесты (в книгах, журналах, Интернете), писать для себя самого краткое изложение изученного, отвечать на вопросы, которые можно составлять самостоятельно даже по ходу обучения. При желании можно придумать что-нибудь ещё. Отслеживание своего прогресса поможет вам всегда получать обратную связь от процесса обучения, т.к. вы будете видеть, каковы ваши успехи, в чём вы преуспеваете, а что следует подтянуть. Вы сможете выявить свои преимущества и слабые места, и использовать эти знания для создания более эффективной модели самостоятельного обучения.

Представленные выше четыре пункта являются основополагающими, и весь процесс самостоятельного обучения держится на них. Но в дополнение можно привести ещё несколько вспомогательных рекомендаций, которые могут оказать на ваше самообразование благоприятное воздействие.

Дополнительные рекомендации

  • Обсуждайте новую информацию с окружающими людьми. Во-первых, это будет показателем того, как хорошо вы усвоили материал. Во-вторых, вы можете услышать мнение с другой точки зрения, что также может быть полезным. И, в-третьих, здоровая критика покажет вам ваши слабые места и укажет на то, что следует доработать.
  • Во время самостоятельного обучения постарайтесь абстрагироваться от внешнего мира. Любые лишние мысли отвлекают и мешают сосредоточению. Поэтому, пока занимаетесь, забудьте обо всех проблемах, не думайте о делах, не потакайте своим вредным привычкам.
  • В дополнение к основному изучаемому материалу, стремитесь к получению знаний из любых доступных и интересных вам источников: книги, фильмы, выставки, интересные места. Уделяйте время на занятия спортом. Это может и не относиться к конкретной сфере вашего самостоятельного изучения, но, в любом случае, сделает вас более эрудированным и всесторонне развитым человеком.
  • Обязательно работайте над собой и качествами своей личности: развивайте лидерские качества, тренируйте память, логику, навыки чтения. Повышайте свой IQ, улучшайте качество общения. Работайте над дикцией, мимикой, жестами и т.д. Кроме этого, уделяйте внимание и своей внутренней жизни: медитируйте или занимайтесь другими духовными практиками, знакомьтесь с различными учениями, повышайте уровень своей осознанности. Всё это лучшим образом скажется не только на качестве вашего самостоятельного обучения, но и на качестве вашей жизни в целом.
  • Обратите внимание на качество своего времяпрепровождения и круг общения – они должны способствовать вашему личностному росту. Если вы замечаете, что люди, с которыми вы общаетесь, негативно влияют на ваше обучение (отнимают ваше время, говорят, что у вас не получится или что вы занимаетесь не тем и т.п.), то сократите время своего общения с ними. Старайтесь не делать того, что отрицательно сказывается на вашей личной продуктивности и эффективности: воздержитесь на время обучения от проведения времени перед телевизором или в соцсетях (если это не связано с обучением), употребления алкоголя, ненужных встреч и т.д.
  • Каждый день без исключения делайте, пусть и не большие, но шаги к своей цели. Не получается уделить обучению 3 часа, уделите хотя бы 30 минут. Только систематические целенаправленные действия помогут вам добиться своего.

Следуйте этим рекомендациям и встраивайте своё обучение в соответствии с основными правилами, тогда вы сможете быть уверены, что ваше время уходит не впустую, а сам процесс самостоятельного обучения будет максимально эффективным.

Мы желаем вам успехов на пути самообразования!

Рекомендательное письмо в магистратуру за рубежом от работодателя

Если вы получили высшее образование несколько лет назад, то высока вероятность, что вы уже потеряли связи с вашими преподавателями. Поэтому часто, поступая в магистратуру за рубежом удобнее будет заручиться рекомендацией с места работы. Такая рекомендация называется профессиональной. Рассмотрим, о чем писать и как писать рекомендательное письмо от работодателя для поступления в вуз за рубежом.

Подготовка

Можно пойти двумя путями:

  • Ваш руководитель сам пишет рекомендательное письмо.
  • Вы готовите проект сами и потом согласовываете его с боссом.

Когда босс сам пишет рекомендацию

Если ваш руководитель готов написать рекомендательное письмо для поступления в магистратуру в соответствии с принятыми стандартами в зарубежных вузах, а именно: не просто знает формальности (как написать правильное обращение, где указать адрес и т.д.), а может доказательно представить вас как кандидата, который способен стать успешным студентом на выбранной программе магистратуры и внести позитивный вклад в учебный процесс, то тогда можете смело ему довериться.

В этом случае, вам следует лишь максимально облегчить работу вашему рекомендателю. Это касается как вашего текущего, так и предыдущего работодателя (например, когда вы не хотите афишировать ваши планы на обучение за рубежом перед вашим текущим работодателем).

Для этого важно:

  • Поинтересоваться у босса, готов ли он написать позитивную рекомендацию.
  • Предоставить информацию о программе магистратуры, которую вы выбрали.
  • Объяснить требования выбранного вами зарубежного вуза к оформлению рекомендации.
  • Напомнить о ваших значимых достижениях на текущем месте работы. Можно даже составить список с описанием достижений.
  • Предоставить ваше обновлённое резюме. Например, за время работы вы могли несколько раз повышать квалификацию, но босс может этого не помнить.
  • Ближе к дедлайну поинтересоваться, не забыл ли босс про рекомендацию.
  • Обеспечить логистику, а именно: перевод на английский язык и заверение печатью (если необходимо), отправка рекомендации в вуз в нужное время и в правильном формате (например, в электронном виде или обычной почтой).

Когда вы сами пишете рекомендацию

Будьте готовы, что ваш руководитель не захочет тратить время на написание рекомендации и/или он не знает как писать рекомендацию в зарубежный вуз. Это значит, что вам придётся самому следовать перечисленным выше пунктам. Это не так уж и плохо. Значит ваш босс вам доверяет в этом вопросе, и у вас есть больше контроля над тем, каким получится рекомендательное письмо.

Дополнительное позаботьтесь о следующем:

  • Посвятите босса, о чем вы будете писать в рекомендации и убедитесь, что у него нет возражений.
  • Предупредите босса, если рекомендация должна быть отправлена с его рабочего email адреса, если таковы требования вуза.
  • Убедитесь, что босс будет на месте, когда вам потребуется его подпись на рекомендации, а не в командировке или отпуске.
  • Заложите несколько дней на согласование и другие формальности, такие как перевод на английский язык (если необходимо). Возможно, боссу понадобится время на ознакомление с текстом. У него могут также возникнуть замечанию к тексту.

Что писать в рекомендации работодателя

У зарубежного вуза может быть специальная форма рекомендательного письма с определёнными вопросами об аппликанте, на которые рекомендатель должен ответить. Чаще вуз просто требует прокомментировать подготовленность аппликанта к магистратуре в свободной форме. Чем лучше рекомендательное письмо в магистратуру отражает реальное знание аппликанта рекомендателем, тем больше такая рекомендация представляет ценность для приёмной комиссии.

Рекомендательное письмо для поступления в магистратуру должно отвечать на следующие вопросы:

Интеллектуальные способности. Как вы оцениваете интеллектуальную развитость аппликанта? Насколько аппликант легко воспринимает и усваивает новую информацию? Как вы оцениваете логические и аналитические навыки аппликанта? Способен ли аппликант обрабатывать сложную и абстрактную информацию? Способен ли кандидат проявлять креативность?

Знания предметной/профессиональной области. Насколько аппликант глубоко и широко знает свою профессиональную область? Есть ли у кандидата опыт исследования. Это не обязательно лабораторные исследования. Это может быть навык поиска и анализа информации по работе. Ценность исследовательских навыков зависит от программы магистратуры. Есть профессиональные программы магистратуры, которые больше ценят реальный опыт в индустрии.

Коммуникативные навыки. Может ли аппликант эффективно выражать идеи письменно? Насколько письменная коммуникация аппликанта ясна, хорошо организована и убедительна? Хорошо ли аппликант выражает идеи устно?

Усердие и самодисциплина. Насколько аппликант настойчив, эффективен и мотивирован? Способен ли аппликант работать без руководства? Существуют ли какие то сомнения относительно серьёзности намерений кандидата закончить магистратуру или его прилежности как студента?

Личная эффективность. Обладает ли кандидат качествами зрелой личности? Каковы отношения аппликанта с коллегами?

Потенциал для обучения в магистратуре. Каков ваш прогноз успешности аппликанта в магистратуре? Обладает ли аппликант специальными знаниями и навыками в предметной области? Есть ли у аппликанта способности в этой области? Как вы оцениваете аппликанта в сравнении с его коллегами?

Как писать рекомендательное письмо

Введение

Во введении кратко излагается история взаимодействия работодателя с работником, т.е. с вами. Когда и как вы начали работать вместе? Как долго вы вместе работали? В каком качества.

Основная часть

Здесь нужно достаточно подробно объяснить, почему руководитель считает, что вы станете успешным студентом на выбранной программе магистратуры. Вопросы из предыдущего раздела статьи должны помочь в этом. Субъективные оценки работнику, которые выражает руководитель в рекомендательном письме, должны быть подкреплены релевантными примерами из практики.

Например, если руководитель утверждает, что вы отличный организатор, то можно указать реальные примеры, где эти ваши качества проявились. Это может быть проект компании, который вы реализовали. Важно быть очень конкретным в описании примера, чтобы было понятно, почему руководитель сделал такой вывод о ваших качествах.

Если работник внёс вклад в работу организации, то это тоже можно указать. Пример должен быть конкретным, чтобы был понятен масштаб вклада кандидата. Обычно, все что можно выразить количественно, лучше всего отражает вклад сотрудника.

Заключение

В заключении выражается поддержка кандидатуры работника для поступления в зарубежную в магистратуру. Кратко ещё раз обозначаются сильные стороны аппликанта. Выражается уверенность в успехе аппликанта в качестве студента зарубежной магистратуры и готовность предоставить пояснения и дополнительную информацию.

Быстрое обучение

Современная жизнь все больше требует от человека умения быстро учиться и овладевать новыми навыками. От этого зависят и результаты в наиболее важных сферах жизнедеятельности, и успех в жизни вообще, и самооценка, и самореализация, и многое другое. Это умение наделяет человека вполне ощутимыми преимуществами перед другими людьми и позволяет достигать новых высот. И сегодня мы хотим поделиться с вами несколькими полезными идеями на тему быстрого обучения.

Общие рекомендации по быстрому обучению. Если проанализировать особенности личности успешных людей, можно выделить одну характерную черту: вне зависимости от того, сколько им лет и чем они занимаются, они умеют быстро осваивать новое и никогда не позволяют отсутствию каких-либо компетенций усложнять себе жизнь или мешать достигать успеха. По мнению ученых, есть семь основных рекомендаций, которые помогут любому человеку начать обучаться быстрее.

Разделяйте процесс на короткие промежутки

Изучая что-либо, не стоит пытаться усвоить все за один присест. Обучаться любым вещам намного эффективнее, если разделять процесс на небольшие промежутки, например, по 40-50 минут. Заниматься меньше непродуктивно, а больше – слишком утомительно для мозга. Научно доказано, что беспрерывная работа действует на мозг утомляюще, и, если не давать ему отдыхать, он просто перестанет воспринимать информацию. А это может стать причиной серьезного переутомления и выгорания. По этой причине каждый час делайте перерывы на 10-15 минут, а после этого вновь приступайте к занятиям. После небольшой передышки продуктивность и концентрация станут намного выше.

Вносите в процесс обучения разнообразие

Как ни странно, но беспрерывное заучивание и повторение одного и того же вовсе не гарантирует эффективного запоминания. Сегодня есть множество разных способов запоминать информацию: перефокусировка, вдумчивое чтение, запись интересных идей и т.д. Совмещайте новые методики с привычным для себя способом обучения, и откладываться в памяти будет намного больше. На эту тему даже был проведен эксперимент: студентов разделили на две группы и дали им задание освоить тему. Студенты, все время применявшие один и тот же метод обучения (например, чтение), осваивали материал хуже, чем студенты, использовавшие разные методики.

Делайте заметки

Да, ведение записей типа конспектов сегодня практикуется множеством людей. Но большинство делает это на компьютере, планшете или смартфоне. Однако специалисты рекомендуют действовать по старинке – используя бумагу и ручку. Записывая что-либо от руки, мы не только задействуем моторную память, но и намного лучше вникаем в информацию. А вот постоянное обращение к разным гаджетам, конечно, полезно, но, по сути, представляет собой просто запись слов и предложений. Помимо этого, вести записи для обучения в электронных устройствах не очень-то и удобно, плюс присутствует масса отвлекающих факторов – оповещения, сообщения, письма на электронную почту и т.д.

Откажитесь от многозадачности

Достаточно тяжело достигнуть максимального уровня продуктивности, если заниматься в одно и то же время несколькими делами. Мало того, что внимание постоянное мечется, а концентрации нет практически никакой, так еще и ни одно из дел не будет выполнено качественно. Мозг, от которого требуют все время разрываться между задачами, воспринимает информацию очень плохо, и нет ничего удивительного в том, что и обучение продвигается «в час по чайной ложке». Если хотите учится быстрее, забывайте обо всем на свете: выключите все гаджеты, поставьте телефон на «вибро», скажите домашним, чтобы они вас не отвлекали и т.д. Даже если вы уделяете обучению 15 минут в день, в эти 15 минут для вас не должно существовать ничего другого.

Отдыхайте и спите

Для полноценного усвоения новой информации (как знаний, так и навыков) мозг нуждается в периодическом отдыхе, в том числе и во сне. Издание «Psychological Science» не так давно проводило эксперимент. Для него отобрали добровольцев и разделили их на две группы. Обе группы должны были в течение двух сессий учиться переводить слова с французского языка на суахили. Первая группа занималась в один и тот же день утром и вечером, а вторая – вечером одного дня и утром второго (как понимаете, между занятиями был сон). В итоге результаты второй группы были на 25% лучше, чем первой. Так что если хотите учиться быстрее, обязательно отдыхайте и спите.

Меняйте обстановку

Смена обстановки во время обучения действует точно также, как смена методов обучения, – человек учится быстрее и лучше. Попробуйте заниматься в разных местах: дома, в парке на скамейке, на пляже рано утром, в кафе, в библиотеке и т.д. Экспериментируйте и следите за своими ощущениями, чтобы понять, какая обстановка подходит вам более всего. Одни люди лучше концентрируются в полной тишине, другие – среди людей, третьи – под звуки природы. Ищите свою «волшебную формулу». Помимо прочего, определенные люди, объекты и события могут ассоциироваться у вас с какой-то информацией и умениями, а это поможет вам намного лучше их запоминать и усваивать.

Учите других

Один из лучших способов чему-то научиться – это начать учить этому кого-то другого. Даже если вы еще не очень хорошо разбираетесь в теме или недостаточно освоили навык, при демонстрации знаний и умений информация в любом случае будет структурироваться и лучше откладываться в голове, а движения будут оттачиваться и доводиться до автоматизма. Учить можно кого-то из друзей, коллег или домочадцев, а если реального человека поблизости нет, можно представить собеседника и уже этому выдуманному субъекту что-то рассказать, объяснить или показать. Таким образом вы многократно повысите процент усвоения информации.

А еще мы думаем, что каждому, кто хочет учиться быстрее, необходимо усвоить очень важный принцип обучения, который, как и вышеназванные рекомендации, можно смело назвать базовым. Но рассказывать мы о нем не будем – лучше посмотрите небольшой видеоролик на эту тему.

Процесс обучения не завершается ни с выпуском из школы, ни с окончанием института. Он продолжается всю жизнь. Вождение автомобиля, освоение компьютерных программ, воспитание детей и многое другое – человеческий мозг все время получает, обрабатывает и впитывает новую информацию. Но вот скорость этих процессов меняется – если в детстве мы усваивали знания и овладевали многими навыками очень быстро, то с возрастом обучаться становится сложнее. Поэтому дальше мы хотим поговорить о том, как практически в любом возрасте сделать так, чтобы мозг работал лучше.

Профилактика мозга или как учиться быстрее всегда

Мозг представляет собой сложный механизм. Нередко его даже сравнивают с очень мощным компьютером. И если провести аналогию, легко понять, что, как и любой механизм или компьютер, он требует систематического технического обслуживания. В противном случае справляться с задачами ему будет сложно. Вот ряд привычек, которыми можно овладеть, чтобы обучаться было легче и быстрее:

  • Занятия спортом. Как показали неоднократные научные исследования, физические нагрузки помогают не только укрепить здоровье и натренировать тело, но и улучшить работоспособность мозга. Когда чувствуете, что мозг переутомлен, сделайте передышку и сходите на пробежку, выполните простую зарядку или поплавайте в бассейне. Уже через 15 минут вы заметите, что стали лучше концентрироваться, а мышление приобрело ясность.
  • Медитация. Эта практика известна с очень древних времен, причем люди использовали ее как для релаксации, снятия стресса и успокоения мыслей, так и для улучшения памяти, концентрации и других способностей, очень важных в жизни вообще и в обучении в частности.
  • Питье воды. Ученые из университета Восточного Лондона обнаружили, что обычная питьевая вода способствует лучшей концентрации и решению сложных задач. В издании Daily Mail были опубликованы результаты исследований, согласно которым, люди, которые испытывают жажду, думают на 14% медленнее тех, кто регулярно пьет воду.
  • Употребление Омега-3. Эти кислоты просто незаменимы, т.к. нормализуют нервные процессы и восстанавливают их, если они были нарушены. К ним относятся память, скорость мышления и внимание. Так что если хотите, чтобы мозг работал лучше, кушайте грецкие орехи, тыквенные семечки, палтус, сардину, скумбрию и лосось. А если любите салаты, добавляйте в них льняное масло – это вкусно и полезно.
  • Здоровый сон. И в очередной раз мы говорим о сне. Высыпаться нужно просто обязательно, чтобы мозг функционировал стабильно и эффективно. Благодаря сну повышается скорость восприятия, улучшается способность принимать решения и делать правильные умозаключения, обеспечивается высокий уровень интеллекта. Кстати, если перед сном еще раз перечитать лекцию или стихотворение или повторить важный материал, за ночь информация лучше закрепится в памяти.
  • Хобби и увлечения. Как уже ни раз было сказано, постоянно заниматься какой-то одной деятельностью совсем не полезно и даже вредно. Вы должны отвлекаться, чтобы обеспечить мозгу полноценный отдых. А переключаться специалисты рекомендуют на какие-то интересные занятия. Попробуйте найти для себя такое увлечение или хобби, которое будет связано с концентрацией внимания и координацией. Примером может послужить жонглирование. Было даже исследование, показавшее, что регулярное жонглирование положительно действует на работу мозга. А вообще можно заниматься и каким-то интересным интеллектуальным трудом, к примеру, разгадыванием шарад, загадок, головоломок, отгадыванием кроссвордов и сканвордов, играми на развитие мышления и т.д.
  • Веселье и развлечения. Уже не одну сотню лет известно, что смех не просто улучшает настроение и поднимает жизненный тонус, а способствует развитию креативности, нейтрализует негативные эмоции, помогает находить решения множества проблем и даже быстрее достигать целей.

Такая вот несложная профилактика мозга поможет вам всегда быть на позитиве и успешнее справляться с разными задачами, в том числе и с учебными. Однако процесс обучения можно многократно улучшить и другими способами. Давай посмотрим, что еще мы можем сделать, чтобы учиться быстрее.

Оптимизация процесса обучения

На самом деле учиться быстро не так сложно, как может показаться. Для этого вовсе не требуется годами тренироваться, изучать навороченные методики и постигать практики духовного роста. Достаточно лишь подойти к процессу обучения с головой и выстроить его надлежащим образом. Что это означает, вы сейчас и узнаете.

Итак, чтобы оптимизировать процесс обучения, используйте этот комплекс рекомендаций:

  • «Разминайте» мозг. Перед тем как полостью погрузиться в обучение, немного развлекитесь, чтобы настроиться на работу. Просто-напросто чуть-чуть раскачайте мозги. Для этого можно решить парочку несложных задач, вспомнить стихотворение, подобрать десяток синонимов для какого-нибудь слова и т.д. Как тело требует разогрева перед тренировкой, так и мозг требует разминки перед тем, как вы начнете его использовать.
  • Обустраивайте пространство. Обстановка, в которой вы учитесь, имеет немалое значение. Вам должно быть комфортно, а для создания этого самого комфорта необходимо работать в чистоте и порядке. Если учитесь дома, разгребите завалы, уберите со стола все лишнее, оптимизируйте рабочее пространство. Не пренебрегайте и тем, о чем мы тоже уже говорили, – сменой обстановки. Единственное, чего не стоит делать, – это пытаться учить что-то, лежа в кровати. Подсознание автоматически ассоциирует ее со сном, и даже если вы настроены решительно, сконцентрироваться вам будет сложно, а со временем вы и вовсе захотите спать.
  • Сокращайте материал. По мере изучения чего-либо, вы, вероятнее всего, будете делать записи. Но не стоит писать «простыни» текста у себя в тетрадке. Например, автор нескольких книг по эффективному обучению и работе Тим Феррис говорит, что при конспектировании и заучивании материал нужно максимально сокращать. Лучше всего, если вся важная информация будет сжата до объема в 1-2 страницы при помощи сокращений, символов и рифм. Не менее эффективно сопровождать записи ментальными картами, диаграммами, графиками и таблицами – они помогают минимизировать объем данных, а также намного проще воспринимаются, легче запоминаются и точнее воспроизводятся.
  • Используйте разные форматы обучения. Чем разнообразнее будут источники, из которых вы черпаете знания, тем больше будет процент их усвоения. Здесь вступает в силу принцип активизации разных отделов головного мозга – если все они задействованы и работают согласованно, то и информация будет восприниматься и запоминаться лучше и быстрее. Читайте книги, учебники и статьи, смотрите видеозаписи, прослушивайте аудиоматериалы, ведите записи, печатайте и проговаривайте вслух. Естественно, делать все это одновременно не нужно – просто чередуйте разные форматы. Уже по прошествии нескольких часов вы заметите, что начали понимать и запоминать намного больше.
  • Применяйте метапознание. Представленный термин можно охарактеризовать, как умение человека осознавать свое собственное сознание. Это значит, что вы проводите анализ своего мыслительного процесса, определяете способности выполнять поставленные задачи, ставите и оцениваете цели, которые могут для этого подойти. Работая даже с очень сложным материалом, не обращайте внимание на первое впечатление, а оцените свою способность к его освоению и усвоению. Если учиться получается на так быстро, как вам хотелось бы, если имеются какие-то проблемы, найдите способы все это устранить: освойте новые методы, разнообразьте процесс, обратитесь к специалисту, почитайте форумы и т.д. Чем лучше вы будете знать свои собственные особенности восприятия информации, тем более продуктивным будет ваше обучение.
  • Связывайте знания между собой. Информация, которую вы узнаете по какой-либо теме, скорее всего, не нова, а просто дополняет ту, что у вас уже есть. Поэтому новые знания нужно расценивать не как нечто обособленное и принципиальное новое, а пытаться соотнести их с уже полученными знаниями. Если вы сформируете привычку мысленно сопоставлять и связывать то, что учите, и то, что уже выучили, учиться вы сможете эффективнее и быстрее. Теория и практика – весь опыт, которым вы обладаете, должен складываться в одну большую целостную картину в вашем сознании. Вычленять из нее те или иные сведения намного легче, чем пытаться отыскать отдельные крупицы сведений.
  • Проецируйте на практику. Многие люди делают ошибку – совершенно упускают из виду область применимости получаемых знаний. В результате они становятся бесполезным багажом, затираются и забываются – поэтому приходится учить, зубрить, бесконечно повторять. Если вам нужно надолго что-то запомнить, попробуйте спроецировать то, что знаете, к сфере действий. Формулы и теоремы легко проверяются в решении задач, факты устанавливаются через обращение к энциклопедиям или эмпирическим путем, навыки оттачиваются посредством многократных повторений. Если вы будете знать, где и как можно применить что-то, и тем более если сами попробуете это сделать, знания прочно закрепятся в памяти.
  • Проверяйте себя. Не стоит ждать контрольной, зачета или экзамена. Как только что-то узнали, изучили, выучили, сразу же приступайте к самопроверке. Придумывайте сами для себя тесты, просите знакомых, домашних и друзей устроить вам небольшой опрос, пользуйтесь Интернетом – сегодня там можно найти вопросы и тесты по самым разным направлениям. Такой подход покажет вам ваши слабые места, вы поймете, что еще нужно подучить, что освоить, в чем чуть больше попрактиковаться. Важно не просто механическое запоминание, а понимание и глубокое усвоение. И самопроверка способствует этому как нельзя лучше.
  • Обучайтесь вместе с кем-то. Изучать или осваивать что-то может быть довольно скучно. Но если найти единомышленников, процесс может стать гораздо интереснее. Учитесь в школе или институте – занимайтесь с одноклассниками и однокурсниками, повышаете квалификацию на работе – привлеките к занятиям коллегу, осваиваете что-то просто для себя – заинтересуйте этим друга или вторую половину. Командная работа, даже если команда состоит всего их двух человек, всегда спорится легче, позволяет лучше сконцентрироваться, эффективнее организовать процесс. К тому же, имея напарника, вы всегда сможете на 10-15 минут отвлечься, посмеяться, поговорить на отстраненные темы.

И, пожалуй, самый главный совет: никогда не бойтесь учиться и начинать новые дела. Даже если что-то кажется вам сложным и «неподъемным», закатайте рукава и принимайтесь за работу. Как известно, дело мастера боится. Любую информацию можно изучить и понять, любым навыком при должном усердии можно овладеть. Вся суть кроется в личном отношении и настрое. Если вы будете верить в себя и стремиться к успеху, ничто вас не остановит. И, конечно же, развивайте свои способности, тренируйте мозг, повышайте интеллект. Саморазвитие позволит вам «прокачать» свои способности и улучшить результаты.

Получите бонус за открытие торгового счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

Добавить комментарий