Почему троечники преуспевают больше, чем отличники

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год с контролем честности:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

3 против 5: почему троечники успешнее отличников?

Удивительная закономерность, но все чаще на встрече выпускников мы наблюдаем такую картину: заядлые прогульщики добились успеха спустя 10 лет после школы, запустили стартап, открыли дело. А отличники едва ли счастливы работать по найму. Почему прилежные ученики не достигают таких карьерных высот, как их беспечные однокашники?

Успех в жизни — понятие субъективное, он зависит он от множества факторов. Если отбросить внешние обстоятельства типа семейного бизнеса, внезапного наследства или удачного случая, то базовые навыки у нас всех одинаковые. Это наши познавательные способности мозга, которые мы развиваем в детстве, школе, ВУЗе. Что же получается, те, кто их не очень активно развивал, имеет больший потенциал? На самом деле, троечники тоже развивали их, только в ином направлении. Это позволило им стать успешнее во взрослой жизни.

Учат в школе

Система образования построена таким образом, что именно оценка является показателем способностей ученика. Чтобы получить высший балл, нужно присутствовать на уроках и выполнять задания строго согласно заданным формулам. Известны случаи, когда ученику не ставили зачет за то, что его видение не совпадает с «общепринятым». А ведь заданием было написать собственное мнение, как видит ученик — что автор пытался нам донести в этом литературном произведении. Троечники же не принимают эту систему, они мыслят иначе. Они считают бесполезной тратой времени просиживать штаны за партой и часто предлагают решения, которые идут вразрез со школьной программой. Итог — неудовлетворительный балл и клеймо необучаемого ребенка.

Чему же они учатся?

Те самые бунтари, которые не приемлют классическую систему обучения, учатся находить выход из любой ситуации. Где списать домашку перед уроком, проявить невероятные навыки изобретательности при списывании на контрольной, творческий подход к придумыванию отговорок. В то время как прилежные школьники учатся строго следовать указаниям, троечники развивают то, что сегодня крайне востребовано — soft skills. Это гибкие навыки, которые позволяют быстро ориентироваться, анализировать, предугадывать поведение других людей, моментально концентрироваться, запоминать информацию при помощи лайфхаков. В итоге они овладевают ценными способностями, сами того не подозревая.

В дальнейшем эти навыки проявляются в умении увидеть потенциал в какой-то идее, запустить стартап, найти творческий подход в реализации своих замыслов. Таким людям нужны ответственные помощники. Тут-то и приходят на помощь бывшие отличники. Они, как никто другой, умеют строго выполнять указания, следовать должностным инструкциям, не нарушать правил. Так и получается, что отличники работают на троечников — сначала в переносном смысле, давая списывать, а потом в прямом — в качестве наемных сотрудников.

Что делать отличникам?

Означает ли все это, что нет никакого смысла отлично учиться, или что медалиста не ждет успех в будущем? Вовсе нет. Как и не означает то, что каждый троечник обязательно станет успешным. Совокупность всех наших навыков, умений, знаний формирует нас как личность. Кроме того, реализация этих способностей во многом зависит от умения взаимодействовать с обществом. Эмоциональный интеллект (EQ) — навык контролировать собственные и считывать чужие эмоции — имеет не меньшее значение, чем интеллект умственный, т.е. IQ.

Троечники развивают свой творческий потенциал и гибкие навыки, а отличники — базовые когнитивные способности: внимание, память, мышление. И только комплексное развитие, а также правильное применение всех этих умений позволяет добиться успеха. Получается, нужен комплексный подход к обучению. Чем раньше начать это делать, тем больших результатов можно добиться. Но при этом начать никогда не поздно — благодаря способности нашего мозга самообучаться. Викиум разработал и запатентовал уникальную методику комплексного развития мозга посредством специальных тренажеров. Она индивидуальна, составляется для пользователя на основе его исходных показателей, а также автоматически корректируется в зависимости от прогресса. Ежедневная тренировка состоит из 7 тренажеров, которые равномерно развивают внимание, память и мышление. Это повышает общую продуктивность, позволяет мозгу быстрее адаптироваться к изменениям и осваивать новые навыки с легкостью. Определяйте свое будущее сами вместе с Викиум!

Почему троечники часто бывают успешнее отличников

В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Mel.fm ознакомился с тезисами психолога Бенджамина Харди и попытался ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.

Источник фото: pexels.com

Рейтинг бинарных платформ с русским языком:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.

Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.

И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена.

Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.

Мнение Харди достаточно спорное, но при этом любопытное.

1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы

Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.

Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.

2. Троечники не являются покорными последователями

Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.

3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Источник фото: pexels.com

Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.

4. Им есть о чем подумать, кроме оценок

Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

5. У троечников свое определение успеха

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.

6. Троечники знают, как использовать возможности других людей

Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он не образован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:

Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?

7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности

Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.

8. Троечники — не перфекционисты

«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно», — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.

9. Троечники не тратят энергию бессмысленно

В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т. п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.

Источник фото: pexels.com

Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.

10. Троечники — мечтатели

Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.

Кто успешнее троечники или отличники?

Я сразу хочу сказать, что это не пропаганда игнорировать учёбу ребёнка в школе. Скорее наоборот я за то чтобы обратить внимание к чему ребёнок больше проявляет интерес. Конечно для родителей гордостью является то, что ребёнок со школы приносит одни пятёрки. Родители говорят своим детям, если ты будешь учиться на тройки, то у тебя в жизни ничего не будет получаться, будешь необразованным. В чём же тогда проявится свобода ребёнка, где его выбор? Оценка это всегда ограничение. Как хорошая оценка так и плохая. Но троечники всё таки ощущают себя более свободными. Не хочу и не учу, такое у них мышление. Троечники как будто выпадают из системы оценивания. Им есть о чём подумать, кроме оценок. Они не пытаются угодить ни учителям ни родителям.

Можно ли представить себе жизнь взрослого человека, в которой его ежедневно оценивают? «Двойка» за поглаженное бельё, «тройка» за рабочий день. Во взрослой жизни существуют оценки, но в своей взрослой жизни мы сами позволяем себя оценивать, приглашая себя и других в оценочную систему. Об этом и идёт речь в данном видео. Система исполнения мной каких либо действий, требует оценки. То есть так как я отличницей была в школе, мне и в жизни тоже нужно быть отличницей. Хорошо выполнять свою «работу».

Если же я была хорошисткой, а может иногда и троечки прихватывала, значит где то не доучила. Значит позволила себе недоучить. Значит родители дали больше свободы. Значит ребёнок вообще знает что такое свобода и выбор. Сразу хочу оговориться, что не следует игнорировать плохие оценки, а возможно беседовать, узнавать что ребёнку нравится больше, читать,считать, рисовать,а может быть стихи сочинять.

Жизнь ребенка связана с оценками ежедневно. Сначала мы оцениваем как он сложил игрушки или выучил стишок. В школе его оценивают учителя. Вообще дети очень быстро понимают как работает это модель. За пятёрку дают конфетку, а за тройку ругают. И так этот ребёнок попадает во взрослую жизнь, где оценка ему просто необходима. Он по другому уже не может. И желательно чтобы оценка была именно положительной то есть только пятёрка. В школе же он был отличником. Вот так и работает этот » взрослый» человек на пятёрку, как в школе.

Оценки, будь они хорошие или плохие не показатель успешности ребёнка в будущем. Очень много великих людей мира были двоечниками. Я за то чтобы вдохновлять, пробуждать интерес к новому, к творчеству. Интересоваться почему получил тройку, а не ругать. Не требовать, а спрашивать мнение. Направлять и выстраивать человеческие взаимоотношения. Только в атмосфере безопасности и доверия ребёнок будет делиться своими переживаниями.

А какие оценки вы получали в школе? И как относитесь вообще к тройкам и двойкам? Буду благодарна за ваши комментарии.

Получите бонус за открытие торгового счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

Добавить комментарий