Законодательство в области бинаров – где азартная игра, а где регулируемый рынок

Рейтинг лучших брокеров бинарных опционов за 2020 год с контролем честности:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

Бинарные опционы приравняют к азартным играм

сентябрь 05, 2020

Бинарные опционы станут азартными играми

На 8 октября 2020 года запланировано рассмотрение поправок к законам, регулирующим рынок фондовых активов. Согласно им бинарные опционы хотят признать азартными играми. Это может стать финалом одного из самых затяжных противостояний в сфере финансов, породившего великое множество противоречий.

Что такое бинарные опционы

Фактически это пари, объект которого — котировка реального или производного актива. Задача игрока — угадать ее поведение. Если он окажется прав, получит выигрыш (процент от ставки). Ошибется — потеряет все, что поставил.

Наиболее востребованными считаются краткосрочные бинарные опционы. Их максимальная длительность ограничивается сутками.

Исходя из вышесказанного, легко понять, что вызывающие споры деривативы имеют характерные черты как финансовых инструментов, так и пари, заключаемых в азартных играх. Это препятствует их регулированию. На них играют на тысячах сайтов разного происхождения — от вполне легальных до тех, у которых нет лицензии на предоставление финансовых услуг.

Правительство считает бинарные опционы ярким представителем серого бизнеса. Ими может торговать кто угодно. Даже без лицензии. Механизм их обслуживания позволяет беспрепятственно переправлять капитал из страны за границу, что повышает объем оттока валюты из России.

Популярность бинарных опционов продолжает расти. Поэтому в правительстве опасаются негативных последствий их существования вне правового поля.

Что будет, если поправки примут

Всем продавцам бинарных опционов придется подчиняться законодательству, регулирующему сферу азартных игр. Это повлечет минимум два последствия:

Рейтинг бинарных платформ с русским языком:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

  • Разрешенная территория, на которой можно будет играть на спорных деривативах, ограничится только существующими игровыми зонами.
  • Прошедшие регистрацию в России компании не смогут вести онлайн-торговлю производными инструментами с фиксированным выигрышем.

И то, и другое станет серьезным ударом по тем, кто зарабатывают, пребывая в серой зоне.

Кто поддерживает новые поправки

  • Представители легального игорного бизнеса. Они смогут предложить своим клиентам более широкий ассортимент развлечений.
  • Профессиональные участники финансового рынка (брокеры). Они считают, что изменения в законодательстве помогут бороться с нечестными конкурентами.

Ассоциация форекс-дилеров всеми руками за

Эта организация активно способствует обсуждению и популяризации нового законопроекта. Она даже созвала пресс-конференцию, где поддержала поправки.

Ситуация с АФД весьма специфическая. В нее входят всего 8 лицензированных форекс-брокеров с 8 тыс. клиентов. При этом общее количество дилеров, предлагающих торговать валютными парами, достигает двух сотен. Одни зарегистрированы в офшоре и пользуются иностранными лицензиями. Вторые работают без разрешительной документации. На них приходится более 30–40 % рынка.

Очевидно, что Ассоциация форекс-дилеров не рада таким конкурентам. Ведь из-за них легальные посредники теряют огромные деньги (общее количество российских трейдеров превышает 400 тыс.).

В АФД считают, что четверть теневых брокеров предлагает своим клиентам бинарные опционы. И если законопроект будет принят, ее представители получат возможность обратиться в Роскомнадзор с запросом о внесении нарушителей в реестр запрещенных сайтов.

Но изменение закона не повлияет на брокеров с кипрской лицензией. Потому что на Кипре бинарные опционы легализованы.

Удручающие перспективы

Согласно текущему варианту поправок, единственная отличительная черта бинарных опционов — краткосрочность (экспирация до 3 суток). Однако такой же характеристикой обладают и классические опционы.

В правительстве знают об этой проблеме. И ко 2-му чтению в Госдуме готовят измененные поправки. Над ними работают НФД и АФД. Они предлагают идентифицировать бинарные опционы по двум характеристикам:

  • Краткосрочность. До суток вместо трех дней.
  • Фиксированный размер выигрыша и проигрыша. Именно эта характеристика роднит бинарные опционы со ставками. Ей не обладают другие производные инструменты финансового рынка.

Мнение экспертов

Некоторые представители банковского сектора говорят о том, что классифицировать бинарный опцион как азартную игру непросто. Ведь он не обладает признаками, характерными для игорного бизнеса. Потому что для выигрыша нужно грамотно управлять рисками, а не просто полагаться на удачу, как в рулетке или игровых автоматах.

Но представители банков подчеркивают: вероятность успешной торговли бинарными опционами очень низкая. Их считают не просто высокорисковыми, а опасными инструментами. Даже с небольшим плечом можно быстро потерять весь капитал.

Ситуация в мире

С бинарными опционами борются не только в России. Американский закон признает их, но запрещает финансовый беттинг. В Европе они разрешены. Но правительства стран ЕС недовольны отсутствием централизованного регулирования.

В Англии только разрабатывают меры по контролю над оборотом бинарных опционов. А на Кипре регулированием занимается CySEC.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж.

Статья 2. Законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр

1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, — игорных зон;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

5) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

2) пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

3) ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

4) выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

5) организатор азартной игры — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

6) деятельность по организации и проведению азартных игр — деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

7) игорная зона — часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне — выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;

9) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах — документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

10) участник азартной игры — физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

11) игорное заведение — здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);

12) казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;

13) зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов;

14) букмекерская контора — игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;

15) тотализатор — игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр;

16) игровое оборудование — устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;

17) игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

18) игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;

19) касса букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;

20) касса тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;

21) касса игорного заведения — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции;

22) зона обслуживания участников азартных игр — часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование;

23) служебная зона игорного заведения — обособленная часть игорного заведения, которая предназначена для работников организатора азартных игр и в которую не допускаются участники азартных игр;

24) сопутствующие азартным играм услуги — гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий.

Статья 5. Ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

Статья 6. Требования к организаторам азартных игр

1. Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

2. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления.

3. Организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Организатор азартных игр обязан обеспечивать личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения, работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении.

5. Организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

6. Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

1) 600 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

2) 100 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

7. Для целей настоящего Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр.

Статья 7. Требования к посетителям игорного заведения

1. Посетителями игорного заведения являются находящиеся в игорном заведении участники азартных игр, а также иные лица, доступ которых в игорные заведения не запрещен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Посетителями игорного заведения не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

3. Организатор азартных игр вправе самостоятельно устанавливать правила посещения игорного заведения, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

4. По требованию работников организатора азартных игр посетитель игорного заведения, нарушающий установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила посещения игорного заведения, обязан немедленно покинуть игорное заведение.

Статья 8. Общие требования к игорному заведению

1. Игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения.

2. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

3. Организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

4. Используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям.

5. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов.

Глава 2. Игорные зоны

Статья 9. Создание и ликвидация игорных зон

1. На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

2. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

3. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.

4. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации.

5. Предложения о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

6. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

7. Срок действия игорных зон не может быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с даты ее создания.

8. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.

Статья 10. Управление игорными зонами

1. Управление игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — органы управления игорными зонами). Органы управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

2. Органы управления игорными зонами:

1) осуществляют функции по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;

2) в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), передают организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельные участки, расположенные в игорных зонах;

3) осуществляют функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

4) осуществляют контроль за соблюдением организаторами азартных игр, а также иными лицами положений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

3. Организаторы азартных игр в игорных зонах вправе создавать некоммерческие организации, задачей которых является организация взаимодействия организаторов азартных игр и органов управления одной игорной зоной, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее — объединения организаторов азартных игр).

4. Часть функций органов управления игорными зонами может быть передана объединению организаторов азартных игр на основании соглашения, порядок заключения которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации).

5. В целях осуществления контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации органы управления игорными зонами обязаны предоставлять отчетность, содержание и порядок предоставления которой устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 11. Критерии отбора земельных участков для создания игорных зон

1. На момент создания игорной зоны земельные участки, ее образующие, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан, юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

2. На момент создания игорной зоны на земельных участках, ее образующих, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной собственности, в муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан, юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

Статья 12. Использование земельных участков игорных зон

1. Земельные участки игорных зон и (или) расположенные на них объекты (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также земельных участков, на которых размещены такие объекты) передаются в собственность или аренду организаторам азартных игр либо иным лицам.

2. Передача организаторам азартных игр либо иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорных зонах, осуществляется органами управления игорными зонами в порядке, определенном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации).

Статья 13. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне

1. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

2. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

3. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.

4. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне может быть аннулировано органом управления игорной зоной в следующих случаях:

1) ликвидация в установленном порядке юридического лица, являющегося организатором азартных игр;

2) несоответствие игорного заведения требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

3) нарушение организатором азартных игр установленного настоящим Федеральным законом порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе в случае осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны;

4) неоднократное нарушение организатором азартных игр установленного порядка предоставления информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, или выявление фактов недостоверности такой информации;

5) заявление организатора азартных игр.

5. В случае, если в течение трех лет с даты получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, данное разрешение аннулируется.

6. Решение об отказе в выдаче, переоформлении или об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

Глава 3. Организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон

Статья 14. Порядок открытия букмекерских контор и тотализаторов

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном настоящей главой.

2. Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

3. В букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.

Статья 15. Требования к букмекерским конторам и тотализаторам

1. Букмекерские конторы и тотализаторы могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства.

2. Букмекерские конторы и тотализаторы не могут быть расположены:

1) в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения;

3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

4) в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг;

5) в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия;

6) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

3. Букмекерские конторы и тотализаторы также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты. Дополнительные требования к букмекерским конторам и тотализаторам могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Заключительные положения

1. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

2. Игорные заведения должны отвечать следующим требованиям:

1) игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части;

2) игорное заведение не может быть расположено в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов);

3) площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем восемьсот квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений;

4) в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр;

5) в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения;

6) в случае установки игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр в казино на данное игорное заведение распространяются требования, установленные пунктами 8, 10 настоящей части;

7) площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;

8) в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;

9) в служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств;

10) игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов;

11) в зоне обслуживания участников азартных игр в букмекерской конторе должна находиться касса букмекерской конторы, а также может находиться касса тотализатора;

12) организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи специального оборудования обязан обеспечить прием, единый учет, обработку ставок и выплаты выигрыша;

13) организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

14) положения пунктов 11-13 настоящей части применяются также в отношении касс букмекерских контор, расположенных в казино, залах игровых автоматов;

15) в зоне обслуживания участников азартных игр в тотализаторе должна находиться касса тотализатора;

16) организатор азартных игр в тотализаторе при помощи специального оборудования обязан обеспечить прием, единый учет, обработку ставок и выплату выигрыша;

17) организатор азартных игр в тотализаторе обязан обеспечить участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального оборудования;

18) положения пунктов 15-17 настоящей части применяются также в отношении касс тотализаторов, расположенных в казино, залах игровых автоматов и букмекерских конторах.

3. Контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

4. Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

6. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

8. Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.

9. Предусмотренные настоящим Федеральным законом игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.

10. До истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона.

Статья 17. О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Внести в пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50,

ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5279) следующие изменения:

1) подпункты 76 и 77 признать утратившими силу;

2) дополнить подпунктом 104 следующего содержания:

«104) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.».

Статья 18. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,

ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412) следующие изменения:

1) подпункт 72 признать утратившим силу;

2) дополнить подпунктом 85 следующего содержания:

«85) за следующие действия уполномоченных органов, связанные с выдачей лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах:

рассмотрение заявления о выдачи лицензии — 300 рублей;

выдача лицензии — 3000 рублей;

переоформление лицензии — 1000 рублей.».

Статья 19. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Признать утратившими силу:

1) абзацы четыреста тридцатый — четыреста тридцать третий пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377);

2) абзацы семьдесят восьмой и семьдесят девятый подпункта «а» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N27, ст. 2719).

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 1 статьи 17, статей 18 и 19 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18 и статья 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 30 июня 2009 года.

3. Пункт 2 статьи 18 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Бинарные опционы: мошенничество, азартная игра или прибыльный финансовый инструмент?

На безбрежных просторах сети Интернет можно встретить немало мнений обо всех аспектах человеческой деятельности. Однако активнее других муссируется тема об удалённой работе, онлайн-инвестициях и заработке в глобальной сети. В этом нет ничего удивительного, ведь множество пользователей компьютеров уже настолько привыкли бороздить виртуальные просторы, что для них вполне естественно не только развлекаться, но и работать онлайн.

Сеть Интернет — это удивительное пространство, где нет ни авторитетов, ни цензуры и доминирует полная свобода в высказываниях. Разумеется, свобода — это хорошо, но вместе с полной свободой рука об руку идёт такое разнообразие мнений, которое иногда балансирует на грани с хаосом, а порой и преступает эту черту. Возможно, именно здесь кроется корень столь противоречивых мнений о бинарных опционах, и мы в данной статье попытаемся это выяснить.

Бинарные опционы нередко анализируются в прессе, так даже в Forbes им посвятили достаточно объёмную и весьма критичную статью. Среди множества публикаций наиболее часто встречаются мнения, что бинарные опционы:

  • это мошенничество, надувательство и даже «лохотрон» (последнее весьма характерное слово для определённых кругов, и многое говорит о самих авторах подобных эпитетов);
  • это азартная игра, которая не принесёт ничего кроме впрыска гормонов в кровь;
  • это ещё один инструмент инвестора, у которого есть как сильные стороны, так и некоторые ограничения, обусловленные самой природой финансового инструмента.

Казалось бы первые два пункта идентичны, ведь в итоге будут потеряны средства, но это не совсем так. В случае мошенничества ничего не зависит от инвестора или трейдера — его средства обречены с того момента, как он перевёл n-ю сумму на «торговый счёт». Он не имеет ни одного шанса получить прибыль или же вернуть обратно свои средства. В данном случае даже не идёт речь о каких-либо положительных эмоциях от трейдинга. В общем, это сплошное разочарование.

Азартные игры на финансовых рынках также не приведут к положительному финансовому результату, но в них всё же есть нечто манящее — в теории они должны обеспечить положительные эмоции от самого процесса. В конце концов, казино никогда не страдали от недостатка клиентов. В глубине души большинство клиентов любого азартного заведения смиряются с потерей отведённой на игру суммы в момент, когда они переступают порог заведения или открывают учётную запись на сайте. В замен же они жаждут получить адреналиновый «пинок» и пощекотать себе нервы. Да, игрок по-прежнему теряет деньги, но получает удовольствие от самого процесса — от игры, какой бы она ни была.

Совсем другое дело инвестирование. Здесь не может идти речи о мошенничестве и об азартных играх — здесь работают объективные законы рынка, и его будущую динамику можно спрогнозировать с определённой вероятностью. Конечно, это сделать не просто, но придерживаясь определённой стратегии и хорошо изучив целевой рынок можно склонить шансы в свою пользу. Заметьте, мы не говорим о безоговорочной прибыли в каждой сделке, а только о каких-то процентах более высокой вероятности получить прибыль. Неудачи неизбежны, и это, в свою очередь, выдвигает определённые требования к стратегии проведения сделок и управления капиталом. Впрочем, не будем отходить от темы.

Возможно, изобличить мошенника не так и просто, но здесь есть явный критерий честности брокера. Сложнее определить грань между инвестированием и азартной игрой. Её определяет сам инвестор, иными словами — это зависит исключительно от устойчивости его нервной системы и используемой им стратегии. Необходимо сохранять спокойствие, а в случае убытков от сделок с бинарными опционами всегда анализировать причины их возникновения: было ли это мошенничество с котировками со стороны нечестного на руку брокера, сам инвестор попал в плен азарта, либо он просто столкнулся со статистически неизбежным проигрышем.

Два противоположных мнения о бинарных опционах

Существует две абсолютно разные точки зрения на бинарные опционы. Одни говорят — прибыль от сделок с бинарными опционами иллюзорна, другие — это наиболее простой инвестиционный инструмент с отличными возможностями получить прибыль и контролировать риск. И у первых, и у вторых есть аргументы в поддержку своей точки зрения. Вы можете воскликнуть: «Как же это возможно?» Как известно, дьявол всегда таится в деталях. Например, здесь и здесь авторы достаточно пристрастно теоретизируют о сильных сторонах бинарных опционов. Мы же будем стараться сохранять объективность и подходить исключительно с позиций статистики и теории вероятностей.

Итак, если не предварять сделки аналитической работой, то вероятности выигрыша и проигрыша равны и составляют 50%. Помня о том, что призовая выплата по удачным сделкам с бинарными опционами колеблется в пределах 70–80% (стандартные опционы), и иногда также выплачивают «утешительные» 10–15% по неудачным позициям, мы можем рассчитать вероятный исход такой легкомысленной торговой деятельности.

Например, есть капитал в размере 2 000 долларов США, и вы провели 100 сделок с одинаковыми инвестициями в 20 долларов. При равной вероятности выигрыша и проигрыша вы в среднем проиграете 50 сделок и выиграете 50. Однако выигрышные сделки принесут только 70% прибыли, а проигрышные компенсируют убыток в размере 10%.

Проведя 100 сделок, вы в 50 сделках вернёте изначальные инвестиции (+1000 долларов США) и получите выигрыш в 700 долларов США; а также потеряете изначальные инвестиции (-1000 долларов США) в 50 сделках и получите $100 в качестве утешительного приза. В итоге, после проведения 100 сделок от изначальных 2000 долларов США у вас останется 1800 долларов США. Выглядит не так уж привлекательно, не правда ли? Возможно, скептики правы? Возможно, бинарные опционы всего лишь азартная игра? В конце концов, выиграть в рулетку у вас будут куда как более предпочтительные шансы (хотя тут стоит говорить о меньшей сумме проигрыша).

Однако мы бы на вашем месте не спешили с выводами. Помните, что дьявол кроется в мелочах! Описанный сценарий проведения сделок не имеет ничего общего ни с трейдингом, ни с инвестициями. Мы просто просчитали сценарий азартной игры на финансовых рынках, когда игрок ставит на кон свои деньги. Он не проводит даже подобия анализа экономических, политических и геополитических событий и не предпринимает попыток провести технический анализ.

Если в приведённом примере увеличить вероятность выигрыша на 10-12%, то мы, на самом деле, выйдем на статистически вероятную прибыль и сможем надеяться заработать в долгосрочной перспективе. Другой вопрос заключается в том, как этого добиться. Ведь нам нужно не просто провести одну-две удачные сделки, а делать это чуть чаще чем позволяет нормальное распределение вероятностей.

Все же вернёмся к вопросу: «Кто же прав?» Как водится, никакого простого и однозначного ответа нет: могут быть правы как скептики, так и оптимисты. С одной стороны, многое зависит от профессиональных качеств того, кто проводит торговые операции. С другой же стороны, даже звёзды торговых площадок будут беспомощны в руках мошенников как несмышлёные котята.

Почему столько негатива о бинарных опционах?

Мы уже достаточно прозрачно намекнули, что всех участников финансовых рынков можно условно разделить на игроков и инвесторов/трейдеров. Мы в данной статье не будем останавливаться подробно на причинах ведущих к такому делению, хотя тут всё достаточно просто. Сейчас мы попытаемся узнать соотношение между успешными участниками рынка и теми, кто терпит неудачу за неудачей и в конце концов остаётся с пустым балансом счёта. И здесь нам придёт на помощь пресловутый принцип Парето.

Нередко сложные закономерности могут укладываться в очень простую модель. Конечно, такая модель становится очевидной после тщательного и масштабного исследования. Именно это удалось итальянскому социологу и экономисту Вильфредо Парето: накопил статистический материал, сумел проанализировать структуру распределения доходов среди домохозяйств в Италии и пришёл к нетривиальным выводам. Он сумел вывести поразительный по своей простоте закон или принцип, который гласит: 80% дохода получает 20% домохозяйств.

Для нас представляет интерес тот факт, что этот закон работает едва ли не в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Данный принцип востребован в экономике и политике, впрочем подобное распределение (с некоторыми поправками) верно для любой группы или общности людей, объединённых одной сферой деятельности. Таким образом, Парето вывел некий общий принцип социальной динамики, который, как вы уже догадались, остаётся справедливым и для операций на финансовых рынках.

Давайте ещё раз зададим сами себе вопрос: «Почему же в сети Интернет столько негатива о бинарных опционах?». Благодаря идеям Вильфредо Парето мы можем с высокой долей вероятности предположить, что около 80% всех участников финансовых рынков терпят фиаско в долгосрочной перспективе, и, конечно же, они остаются недовольны. Добавьте к этому любопытные особенности человеческой психологии — мы намного чаще склонны высказывать негативное мнение, чем выражать своё удовлетворение чем-либо. Поэтому в обилии негатива нет ничего удивительного.

Соотношение риска и прибыли

Оставим субъективизм пользователей сети Интернет и сосредоточимся на объективных характеристиках бинарных опционов — на соотношении риска и прибыли. Действительно, бинарные опционы славятся своей доходностью, поскольку прибыль на уровне 70-80% практически немыслима для классических операций с котируемыми на финансовых рынках активами. Вместе с тем, каковы же риски бинарных опционов, и как они соотносятся с классическими операциями на финансовых рынках?

Сравним классические сделки с валютной парой евро/доллар и бинарными опционами на её основе. Начнём с потенциальной прибыльности классических сделок. Она прямо пропорциональна росту или падению котировок валютной пары. Валютные пары достаточно волатильны, поскольку зависят от множества факторов как внутри интересующих нас экономик, так от общемирового экономического фона. Всё же в среднесрочной перспективе крайне сложно найти прогнозируемые события, которые могут привести к колебаниям превышающим даже 10%. А ведь именно этими считанными процентами будет ограничена прибыль. Теперь припомните обычную выплату по бинарным опционам на уровне 70-80%, и сравните её с «жалкой» премией по классическим операциям.

Ограниченность прибыли по классическим сделкам была ясна давно, поэтому был предложен механизм маржинальной торговли. С его помощью можно занять средства на проведение сделки и поднять ставки в 20, 50, 100 и даже более раз. Так и только так классические сделки могут соперничать с уровнем доходности бинарных опционов. Однако цена подобного потенциального дохода высока.

При использовании заёмного капитала, заёмщик страхует свои риски и выдвигает маржинальные требования. Единственная хорошая новость заключается в том, что вы не потеряете больше, чем уже есть на счёте. Есть и плохая — маржин-колл (принудительное закрытие сделки брокером) может настать достаточно неожиданно, и вы потеряете значительную часть своего капитала. При равной или даже более высокой доходности риски маржинальных операций со значительным кредитным плечом перечёркивают все достоинства, и подобные сделки можно рассматривать только как очередную альтернативу казино.

Наконец, будет непростительным упущением не упомянуть о контролируемости рисков в сделках с бинарными опционами. Ведь в отличии от классических сделок бинарные опционы могут привести только к двум возможным исходам: фиксированной прибыли и фиксированным убыткам. Такая определённость обеспечивает намного лучший контроль рисков и позволит более эффективно управлять капиталом.

О времени исполнения позиции по бинарным опционам

Бинарные опционы совсем недавно стали популярны среди широких кругов инвесторов и трейдеров, но это не мешает им активно видоизменяться. Впрочем, изменения далеко не всегда ведут к полезным нововведениям. Например, совсем недавно появилась и быстро набирает популярность разновидность бинарных опционов под названием «опцион на 60 секунд».

Мы никогда не устанем повторять, что трейдинг и инвестирование основывается на контролируемом риске. Здесь акцент сделан на слове «контролируемом». Скажите, о каком контроле может идти речь, если сделка длится минуту-две? Мы не видим ни одного сценария развития событий, когда сверхкраткосрочные сделки с бинарными опционами могут привести к стабильному росту капитала. Единственным «ростом» станет повышение содержания адреналина в крови, поскольку трейдер, решившийся на такое безумство, будет испытывать нешуточное волнение. О каком анализе можно говорить, если в таком временном диапазоне бал правят несистемные факторы, которые по определению не поддаются прогнозированию.

Возможно, вы захотите возразить и привести в пример феномен «высокочастотного трейдинга». Нельзя не согласиться, что этот инструмент прибылен для классических операций с активами, хотя и выдвигает совершенно специфические требования к задержкам по времени передачи торговых приказов и требует разработки автоматических алгоритмов торговли. Однако этот метод, во-первых, совершенно не применим для бинарных опционов, а во-вторых, скорее характерен для институциональных трейдеров.

Завершаем портрет бинарных опционов

Если вы прочитали всю статью, то уже составили некоторое представление о слабых сторонах бинарных опционов, а также об их достоинствах. Напомним некоторые ключевые моменты:

Во-первых, бинарные опционы — это не обман, хотя вы, к сожалению, можете попасться на удочку брокера-мошенника. Большинство типов бинарных опционов могут сослужить добрую службу инвестору и трейдеру.

Во-вторых, бинарные опционы — это отнюдь не азартная игра. Наоборот, данный инструмент выглядит намного предпочтительней на фоне проверенной годами классики биржевых операций.

В-третьих, бинарные опционы — не одинаковы и некоторые могут привести к бессмысленному риску и потере средств. Примером таких опционов является уже не раз упомянутые сверхкороткие сделки длительностью от одной минуты.

Бинарные опционы действительно предоставляют шанс проводить сделки со значительной прибылью и накинуть узду на риски. Однако это всего лишь инструмент, и, как любой инструмент, он может служить во благо или открыть дорогу к краху. Бинарные опционы ничуть не лучше и не хуже других альтернатив, и многое зависит от вашей стратегии (или её отсутствия). Мы убеждены, что трейдер и инвестор отличаются как раз критическим мышлением — умением отделять зёрна от плевел. К сожалению, не всё и не всегда зависит только от вас, и иногда следует просто подальше держаться от мошенников в личине брокеров, а также трижды подумать принимая сомнительные предложения наподобие «опционов на 60 секунд».

Получите бонус за открытие торгового счета:
  • Бинариум
    Бинариум

    № 1 на рынке бинарных опционов! Идеально подходит для новичков и малоопытных трейдеров. Получите бонус за регистрацию торгового счета:

Добавить комментарий